3 долгих года прошло, и вот, Ваш покорный слуга снова собирается на Roadburn.
В октябре с помощью скандинавского друга получилось взять билеты. В этот раз не было особого ажиотажа как в 2010 и 2011 годах, когда солд-аут случался уже через 20-40 минут после начала продаж. С тех пор процедура покупки билетов успела стать своеобразным ритуалом, включая в себя заведённый будильник на воскресное утро и, в последствии, затёртую клавишу F5.
Итак, купленный за полгода билет - это точка опоры и отсчёта. В спокойном режиме можно спланировать поездку, сделать визу и отложить средства для путешествия. Всё это время я потихоньку готовился к Rodburn: изучал расписания, околофестивальные события (Clinics, Exhibition, Exile On Mainstream Anniversary Day...), минимально изучил лайн-ап и оставил место для сюрпризов, и да, они были !
Итак, купленный за полгода билет - это точка опоры и отсчёта. В спокойном режиме можно спланировать поездку, сделать визу и отложить средства для путешествия. Всё это время я потихоньку готовился к Rodburn: изучал расписания, околофестивальные события (Clinics, Exhibition, Exile On Mainstream Anniversary Day...), минимально изучил лайн-ап и оставил место для сюрпризов, и да, они были !
1 DAY before Roadburn
(Wednesday, April 9th 2014)
Амстердам встретил нас стабильной яркостью красок, хорошим настроением и прохладной погодкой. За первый день удалось наврнуть добротный киллометраж по столице, что не могло не сказаться на следующий день. Удалось посетить северную часть Амстердама, переплыв пролив на бесплатном пароме. В культурном центре EYE попали на фестиваль современного кино. Само здание символично и выразительно восседает на берегу пролива. EYE можно смело ставить в один ряд с оперными домами в Копенгагене и Осло.
В 5ти минутах ходьбы от "Глаза" попали на самый большой в Мире 3D printer, который печатает реальне здание. Через пару лет планируют с его помощью построить целое здание на канале. В свободную минутку попали на вокзал, узнали расписание поездов до Тилбурга и взяли билеты.
Вечером посетили музей Анны Франк. Забавно, что все дальнейшие наши ночлежки также символично находились на чердаках. Сил встретиться с москвичами уже не было.
DAY 1
(Thursday, April 10th 2014)
В четверг встали пораньше и выдвинулись на вокзал. На поезде добрались до Den Bosch, там пересели на автобус, который организовала голландская ж/д компания из-за ремонтных работ на путях. Добрались даже быстрее, чем на 2х поездах с пересадкой. На выходе в Тилбурге улыбчивый дедуган в жилетке NL Railway раздавал желтые зонты-тюльпаны. (То ли это презент в честь ремонта и "неудобств", то ли дождь по прогнозу обещали - я так и не понял))
Сумки пришлось сдать в камеру хранения, чтобы дождаться когда Макс (наша опора и вписка на чердаке) вернётся с работы домой. Тут же на вокзале встретили Eugene Owner (Bad Road Recs.) и Maria Phobia (Roswell Surgery) без проблем доехали на поездах немного другим маршрутом. Перекинулись несколькими словами и побежали менять бумажные билеты на тканевые браслеты.
Особого ажиотажа и ожидаемой очереди из желающих получить браслеты я не заметил. Заметил на столбах объявления по продаже билетов, и решил не дергаться уже со своей идеей поменять афтер на пиво.
Маркет расположился прямо под открытым небом, и был реально масивным.
При желании каждый желающий мог присоединиться, предварительно
предупредив Волтера.
Не лишним будет отметить что в Октябре состоялся
Pre-Sales Party (Friday, October 11, 2013)
где успешно отыграли бельгийцы Sardonis и шведы New Keepers Of The Water Towers
А за день до основного феста был разогрев в барчике Cul De Sac. Если ты приехал на день раньше - тебе не дадут заскучать !
Wednesday, April 9 : Hardrock Hideout
- Death Alley
- Evil Invaders
Перед началом было немного времени проверить расположение новых для меня сцен.
(пишу для всех, так что извините, если много текста, хотелось бы разок разжевать, посмаковать эту тему)
(пишу для всех, так что извините, если много текста, хотелось бы разок разжевать, посмаковать эту тему)
Main Stage
Самый большой зал. Обычно тут играют самые громкие, зрелищные, статусные коллективы.
Лучше всего раскрывается задумка с видеорядом. В это году самыми яркими в этом плане оказались Yob и Napalm Death.
пробится в зал - без проблем. При желании можно пройти ко сцене.
есть 3 бара, 3 выхода и балкон. Удобно ппц.
Green Room
Без особых напрягов за пол-минуты можно попасть сюда из Main Stage и Stage 01.
Тоже есть балкон. Очень компактный, приятный зал. И дыма тут ооочень много бывает время от времени...На пульте звукрежа вежливо висит табличка "по европейской конвенции не выкручивать ручки более 101 Дб". А руки то наверное чешутся поддать )
Тут может быть тесновато, но при желании протиснуться можно и на балкон и к сцене. На крайняк можно заглянуть и послушать из коридора.
Stage 01
Собственно бывшая Bat Cave Stage. "Почему сменили название ?" - барменша не смогла удовлетворить мой запрос. Вечером Макс рассказал, что обычно сценам дают названия спонсоры, так главная сцена некогда называлась в честь одного популярного напитка.
А Bat Cave - это народное название. В пещеру лучше заползать заблаговременно и занимать место под сценой или у барной стойки, т.к. есть шанс пропустить любимую группу.
Het Patronaat
В 2011м помнится, как из этой церквушки вываливались гости в смокингах вслед за молодоженами прямо на улицу, полную бородатых, поддатых металхэдов.
И она чертовски хороша ! Невероятно обыграли металической аркой алтарь, где распологается сцена. Старые витражи защитили дополнительным стеклом и подсветили светодиодами, которые плавно меняют цвет...ощущения самые преприятнейшие. По концепции орги ставили в Хэт Патронаате самые "православные" группы. Деревянный пол и акустика - это отдельная тема для экспириенса.
Так же в 2011 был задействован театр Midi Theater, что находится за углом. Тут система и вместительность впринципе та же. На входе стоит охранник с кликером, отсчитывает 500-600 тел и дальше перестаёт пускать. Очередь растёт. ПРиходится ждать пока кто-то выйдет, чтобы зайти. Тут уже должна быть определённая стратегия, чтобы попасть на начало сэта.
В 2011м помнится, как из этой церквушки вываливались гости в смокингах вслед за молодоженами прямо на улицу, полную бородатых, поддатых металхэдов.
И она чертовски хороша ! Невероятно обыграли металической аркой алтарь, где распологается сцена. Старые витражи защитили дополнительным стеклом и подсветили светодиодами, которые плавно меняют цвет...ощущения самые преприятнейшие. По концепции орги ставили в Хэт Патронаате самые "православные" группы. Деревянный пол и акустика - это отдельная тема для экспириенса.
Так же в 2011 был задействован театр Midi Theater, что находится за углом. Тут система и вместительность впринципе та же. На входе стоит охранник с кликером, отсчитывает 500-600 тел и дальше перестаёт пускать. Очередь растёт. ПРиходится ждать пока кто-то выйдет, чтобы зайти. Тут уже должна быть определённая стратегия, чтобы попасть на начало сэта.
Cul De Sac
Очень и очень барчик напротив заведения с Roadburn Menu.
Компактный, хорошо звучащий. И даже местных запускающий и принимающий кэш вместо жетонов. По вместимости может посоревноваться с Stage 01.
Roadburn Cinema Schedule (@ 013 Basement)
В свободное время можно было скоротать в тематической киношке. Да и подборка довольно неплохая. На ютубе и трекере не найти некоторые фильмы.
Фирменное меню Roadburn 2014.
Ребрышки как всегда на уровне, ммм...
Выставка работ от Arik Rooper в кулуарах 013.
Сам мастер творит
Оказалось, что за последние пару
лет изменилась политика по продаже легких веществ. То есть в Амстердаме
всё можно купить без головняка. а в приграничных областях Нидерландов
нужно быть местным, и при покупке чего либо в coffee shop, нужно
показать свой ID Card.
Собственно
знающие люди заблаговременно занялись шоппигом в столице. Не особо
знающие или подзабывшие - придумывали хитрые схемы, входя в контакт с
аборигенами Тилбурга )
Характерной была записка на мерче Napalm Death : "Got some weed ? - Get a T-shirt for free"
Основная фишка Роадбёрна в том, что одновременно банды играют на 5ти сценах.
И как бы ты не разрывался, всё ровно в один прекрасный момент поддашься течению, интуиции, и сформируешь свой собственный лайн ап. Что я в последствии удачно и сделал )
И ещё вроде как в первй раз такая массовая бомбёжка c рекламой феста по Тилбургу:
Ещё одно приятное нововведение 2014 Роадбёрна - Weirdo Canyon Dispatch (Roadburn's 2014 fanzine). Бесплатный, ежедневный зин, который можно было найти при входе в 013.
Зин, который делали по горячим следам не последние люди:
Technical Editor: Lee Edwards (The Sleeping Shaman)
Artwork: Costin Chioreanu (Twilight 13 Media)
Photography: Paul Verhagen (Achrome Moments)
в каждом номере есть небольше ревью преддущего дня, расписание дня грядущего и каждый из редакторов высказывает свои "хочу послушать сегодня" и даёт рекомендации по поводу лекций Clinics. Отличная задумка и реализация.
Краткое содержание от увиденного и услышанного в первый день феста :
Brutus - отличное светлое начало 3х дневного пути. Накануне РОадбёрна у этих норвежских ребят затопило стуию, пропало много записей и инструмента. Была даже компания по фандрайзингу по этому поводу.
Sourvein - в 2011м они закрывали фест. это была бомба. тут же они были первой группой на главной сцене и на трезвую голову не так-то просто было их натянуть. Посему недолго их послушали и перебрались на Hull.
Sourvein - в 2011м они закрывали фест. это была бомба. тут же они были первой группой на главной сцене и на трезвую голову не так-то просто было их натянуть. Посему недолго их послушали и перебрались на Hull.
Napalm Death with Special setlist & visuals from Costin Corneau (Rom) - наверное лучший сэт Напалмов, который я наблюдал живъем. Видел их раза 4 в своей жизни. их много не бывает, но тут как раз пошли по медленным, индустриальным темкам эры Diatribes. и выпустили спец лепёшку EP для Roadburn тиражеи 500 шт., что само по себе знаково. взял себе и друзьям-коллекционерам на память. ожидание=реальность.
Тема с грядущего альбома:
волна бетонной безисходности медленно заливает зал...
Crowbar - отменное метал шоу. отсмотрел всё от саунд-чека до энкора. то что док. прописал. вечером на улице поймал Кирка - вручил ему наш Робустовский ДВД.
Graves At Sea - наверное самая тяжелая группа феста.
в Het Patronaat всё звучит особенно тяжело и жестко, разгоняя вибрации по деревянным балкам пола и нагоняя волну от ритм-секции (особенно в конце зала) Это был просто ахтунг. Как будто мамонт пнул тебя прямо под дых.
Freedom Hawk - второе дыхание. стало позитивно и светло после полуночи.
приятные открытия :
Corrections House - скорее группа для записи. альбом мне очень понравился. на сцене же всё как-то уныло, не смотря на рясы, трибуну и четкий логотип. Майк большинство тем просто зачитывал с бумажки... я постоял под сценой, услышал свою любимую песенку и побрёл дльше.
Conan - увидел длинющюю очередь в Het Patronaat и забил на них.
DAY 2
(Thursday, April 11th 2014)
2й день был поностью в руках куратора - Mikael Åkerfeldt из Opeth и выдался довольно прогово\ретрохарово\лайтовым по составу.
Promise and The monster - фольковые, акустичные барышни.
Magma - отличный прог. оменные бабули на подпевках.
Tyrrany - по наводке моей давней знакомой итальянки Mari - я заглянул в Het Patronaat и проникся funeral doom-ом на рясах. сурово, плотно. Говорят, что они довольно редко выступают живъем.
Clinics with Lenny Kaye - мировой мужик, который в своё время сделал подборку Nuggets на Electra Recs. в 68 году. Его выдернули из тура с PJ Harvy. и ещё он поджемил с Harsh Toke. Так проникся, что решил презентовать наш ДВД.
позже попал также на встречу со Scott Kelly (Neurosis) & Mike Scheidt (Yob) - рассказывали про свою метал-панк молодость, кто как сочиняет музыку. было здорово.
Goblin (Italy) - был хорош. но немного разочаровал видеоряд на "Dawn of the Dead"
Trettioriga Kriget (Swe) - начали со свежего материала 2011го года, потом вставили пару боевичков из 70х. немного не то, что я хотел получить, но всё же позитивно.
До конца не дослушал. Перед выступлением взял бате футболку и дебютник на СД. батя оценил.
Jam Session: Ron Van Herpen - прикольный джем на самой малой сцене феста Stage01 (бывшая Bat Cave) с участием Dave из The Machine. Были накладки со звуком, но впринципе норм.
Sula Bassana - отсмотрел и проникся полностью в Хэт Патронаате. Психодел меня съел.
две первых пропустил, зато приятно был удивлен 2мя оставшимися :
Treedeon (Berlin, Ger) - отменный нойзрок\сладж трио из Берлина. дебютник выйдет только через пару месяцев. смуглая дредастая подруга на басу радовала глаз.
как по мне это была минимальная адекватная замена Buzzoveen. Буду следить за торчками.
Bul Bul (Austria) - сделали мой вечер.
Весь день наблюдал за говнорями, которые сидели перед входом в Куль дэ Зак и скандировали "Буль-Буль". Позже я понял, что готов к ним примкнуть.
Артистичный, эксперементальный, вотэверювонттуколлит нойз-рок трио. Каждый из участников хороший актёр. Гримассы, танцы, потный мош под сценой. В одной телеге перцы играли на тенисной ракетке и зонтике. Одномоментно я стал их преданным фанатом, прикупил 2 винила и майку.
Elephant9 & Reine Fiske - экстрим джазз из Норвегии. Отличное окончание вечера, например. Жалко не привезли мерча и винилок...
DAY 3
(Thursday, April 12th 2014)
обещал стать самым насыщенным
Утром прослушал интереснейшую лекцию Clinics по винилу.
Оказывается шеф Exile on Mainstream (Andreas) дико вовлечён в эту тему. Были так же 2 сотрудника европейского завода, выпускающего винилы. В ходе лекции уточнил для себя нюансы по виниловому мастерингу, как производятся сплаттер винилы, какие нестандартные решения для пресса и проигрывания винила могут быть реализованы. намотал на карандаш.
11 Paranoias - проигнорив Noothgrush на главной сцене, мы заранее запаслись пивом на баре и заняли место на мягких креслах балкона в Het Patronaat. Пихо-Думовый замес от дядек из Bong и Ramesess закачал по полной. Кое-кого даже усыплял ))) видеоряд распологал - были разнообразные вариации на тему "белого шума". Крепкое выступление, интересная, многообещающая банда. Рад что успел взять 2 альбома на винилках ещё в первый день на Ritual Prod.
После встречи подловил Руупера - вручил ему ДВД и диск Риффиана, он с озабоченостью поинтересовался "как у нас там?")
Scorpion Child - дали рока в том же Het Patronaat, светлого и забористого, прям как бельгийское пиво.
Yob playing "The Great Cessation" - обещался спец. видеоряд с бегущей, капающей, волнующейся водой. Сам Майк признался, что до конца не знает ещё, что будет творится за спиной. В итоге - хорошая, добротная подача, звук, видеоряд. Это было уже 5 и 6 (на Афтербёрнере) выступление Yob на Роадбёрне. Подшучивали, что это новый резидент фестиваля после Church of Miery.
Для меня это был 2-3 раз, и опять не зацепило. Ничего не могу с собой поделать )
Obelyskh - играли паралельно с Yob, и подшучивали, что мол они не столь опулярны. Много дыма, интересные композиции. Наш сожитель Вольфганг потом в сердцах признался, что его знакомый из Нюрнберга играет в Обелиске. И стыдно было не знать о такой замечательной группе, тем более для die-hard-roadburner.
Hark - из британии откровенно разочаровал. Долго строились, настраивались на выступление и в итоге пшик. Тот самый случай, когда запись интереснее лайва. Молодые ребята, издались на Nuclear Blast, сразу накрутили цены на винил и мерч. Поскромнее нужно быть.
То же самое могу сказать по поводу Vintage Caravan.
Old Man Gloom - главная сцена, балкон, после хорошего последнего джойнта из Амстера. Всё математически четко и слажено. звездный золотой состав. моя доволен.
Jackson Firebird - хорошенько доставили и заодно дали возможность занять место поближе к сцене в уже полюбившемуся вашему покорному - Cul de Sac.
Отпустил любимую на вписку, а сам решил добить Roadburn по полной.
-(16)- - уровень тестотерона превысел все нормы по женевской конвенции. Отличный мош, слетевшие часы. Гитарист "забитый" рубашкой. после сэта пришлось прикупить сухую майку и эксклюзивный жакет. Это был мой "Святой Грааль" за весь день.
Жирную точку Roadburn поставили Grime и Harsh Toke
и Glitter Wizard - как раз показались мне середнячком на записи. Живъем же это огонь ! Стонер-Глэм и Рок-н-Ролл, мать её, спирит из элайв. По образу и подобию ребята явно вдохновлялись у Twisted Sister. Не так сурово с разукраской, но на нюансе. Отличное шоу, дым, танцы вокалёра на барабанах и последующий полёт с оных, клавишник на каблах.
Afterburner - был намеренно принесён в жертву в пользу долгожданной поездки в Роттердам.
Прогулявшись утром по Тилбургу. Попали в замечательный магазин Sound. Там я пустил слюни, не сдержался и прикупил себе вертак. Вручил продавцу оставшийся пузырь Закарпатского, на он сказал "блин, я же вам никакой скидки не сделал" - и протянул мне семёрку the Devil's Blood. На все вопросы по запасной игле и гарантии спрашивал "откуда вы ребятки ? из Украины ? Хах, приезжайте ко мне я на месте всё поменяю".
Хотелось бы наиболее полно осветить этот выпуск Роадбёрна, но не хватит ни времени, ни места в этом блоге.
Roadburn остаётся для меня главным вдохновителем, фестивалем-эталоном, фестом-мечтой.
Он не стоит на месте, он стремительно развивается, но в то же время сохраняется его камерность и уникальность. Каждый раз приятно удивляет, поражает, как в первый раз.
Может в этом и есть его волшебная формула ?!
Может в этом и есть его волшебная формула ?!
Есть стимул работать и зарабатывать на следующий фестиваль.
Thank you Walter, Jurgen & the whole Roadburn crew.
Надеюсь увидеть вас на XX, юбилейном Roadburn в 2015м.
Arik Rooper уже назначен главным художником - значит будет на что поглазеть и послушать !
Recommended links:
http://www.roadburn.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Roadburn_Festival
Weirdo Canyon Dispatch (Roadburn's 2014 fanzine)
Official Roadburn video reviews (by 208 productions)
Mr.ROADBURN short film
https://www.youtube.com/playlist?list=PLvgsXURaCxtYO35LXka2j_FXcQpSDwPhF
http://flashwounds.com/2014/04/23/roadburn-2014-music-metal-mecca/
Noisey “When I Die, I Hope I Go to Roadburn”: Notes from Roadburn Festival, 2014
No comments:
Post a Comment